World of Warcraft Онлайн
В пятницу на BlizzCon в Анахайме прошла мировая премьера трейлера экранизации World of Warcraft. Андрей Подшибякин побывал на ней и поговорил с режиссером фильма Дунканом Джонсом.
В этих же стенах несколько месяцев назад впервые показывали трейлер новых «Звездных войн», и реакция была примерно похожая: на первом же кадре тысячи людей начали реветь в голос. Только вместо неназванной песчаной планеты (которая может являться, а может и не являться Татуином) здесь панорама волшебного города (который может являться, а может и не являться Каражаном). Вопли не стихают и становятся только громче, когда на экране появляются важные персонажи мифологии Warcraft: орки Дуротан и Оргрим Думхаммер, люди Ллейн и Андуин Лотар. Экран заливает зеленая вспышка — это, конечно, открывается Темный портал.
Понятно, что Warcraft — при всем уважении — далеко не «Звездные войны», здешние события еще не впечатались в подсознание нескольких поколений. И Дункан Джонс сразу говорит: «Я хочу, чтобы игроки, фанаты Warcraft, сводили на этот фильм совсем посторонних людей и сказали: «Смотри, вот почему я так люблю эту игру, вот почему я столько времени в ней провел». В этом смысле я переводчик».
Переводчик начинает с простых слов и идиоматических выражений. К этому моменту история и внутренняя мифология Warcraft для посторонних почти непроницаема — в игре дюжина рас, включая разумных боевых панд (существует теория, что панды появились не просто так, а с видами на завоевание китайского рынка онлайновых игр), и запутанная хронология. «Я хотел рассказать очень человеческую, эмоциональную историю, — продолжает Джонс. — Дуротан — отец, на первом месте для него выживание его ребенка, для этого он готов пойти на все». Речь идет о перемещении орков через Темный портал и последовавшей за этим войне с людьми — то есть о событиях стратегических игр Warcraft и Warcraft II (1994 и 1995 год соответственно). Про трогательную историю отцов и детей режиссер, кажется, все-таки немного лукавит: ревущие орки и мясорубка в трейлере очевидно на первом месте. «Для меня важно еще, чтобы ни одна из сторон не была однозначно плохой или хорошей. Если вы знакомы с Warcraft, то знаете, что там все очень непросто: среди орков есть герои и негодяи, среди людей — храбрецы и маньяки». И да, тауренов (разумных, мм, быков) в фильме не будет — по канону они появятся позже.
Цитата об игре в образовательных некоммерческих целях взята с: vozduh.afisha.ru